Семьи часто спрашивают нас о том, чем Монтессори отличается от традиционных методов обучения детей. Вот некоторые отличия педагогики по возрастным группам.
Дошкольный возраст
| Монтессори | Традиционное образование |
|---|---|
| Акцент на свободный выбор, инициативу | Акцент на выполнении указаний |
| Преподаватель помогает и направляет | Учитель дает информацию |
| Учебные материалы самокорректирующиеся | Обучение корректируется преподавателем |
| Учебные материалы являются практическими | Учебные материалы бумага и карандаш |
| Ребенок может продвигаться настолько далеко, насколько способен | Ученик находится на одном темпе развития с классом |
| Переход от самостоятельной работы к групповой | Переход от групповой игры к групповому обучению |
| Акцент на самостоятельности | Акцент на подчинении |
Начальная школа
| Монтессори | Традиционное образование |
|---|---|
| Акцент на самоответственности при управлении несколькими рабочими проектами до их завершения | Акцент на выполнении классных и домашних заданий, заданных преподавателем |
| Преподаватель оказывает помощь в критике и оценке работ учащихся | Преподаватель оказывает помощь в подготовке к тестированию |
| Акцент на постоянном совершенствовании | Упор на оценки |
| Ученик может индивидуально выйти за пределы своего уровня | Ученики разбиты на группы по способностям |
| Акцент на свободе выбора и инициативе рабочей группы | Упор на работу в классе и индивидуальные достижения |
| Преподаватель проводит комплексный урок и задает длительные проекты без оценок | Учитель ежедневно проводит инструктаж с последующим выполнением домашних заданий и выставлением оценок |
| Дети ведут индивидуальные рабочие журналы | Преподаватели отслеживают прогресс |
| Учебные материалы практические и разработанные для групп | Учебный материал в рабочих тетрадях, рабочие листы и индивидуальная работа |
Россия, г. Москва, ул. Веерная д. 46 к. 1
Россия, г. Москва, поселение Десёновское, Чароитовая улица д. 1, к. 2